8(800)700-60-95 звонок по России бесплатный

Первый детский

  • Нижний Новгород
  • 415-60-66

Первый Детский в Нижнем » Полезная информация » Проблемы одаренных детей

Проблемы одаренных детей

  • Разместил: Natalia;  
  • Прочитано: 551;  
  • Дата: 28-05-2013, 14:55
Проблемы одаренных детей  Для одаренных детей характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий. Они также чрезвычайно восприимчивы, эмоционально зависимы, несбалансированны, нетерпеливы. Выделяют следующие проблемы таких детей...

Неприязнь к школе.
Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.

Игровые интересы.
Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.

Нонконформизм.
Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.

Погружение в философские проблемы.
Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы.

Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием.
Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами.

Стремление к совершенству.
Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.

Потребность во внимании взрослых.
В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.
Таким образом, сохранение и развитие одаренности – это проблема прогресса общества, реализации его творческого потенциала и индивидуальных судеб.
Одарённые дети отличаются от остальных детей своим особым восприятием окружающей действительности, скоростью своих мыслительных операций, своей «яркостью», своим нестандартным мышлением, неспособностью чётко развести реальность и фантазию, преувеличенными страхами и другим.

Педагогу важно учитывать некоторые особенности в работе с одаренными детьми:

– создание оптимальных условий для развития одаренных детей;

– разнообразные формы работы с одарёнными детьми;

– сотрудничество в учебной деятельности;

– самостоятельная деятельность учащихся.

Одна из важнейших особенностей при работе с одаренными детьми – создание условий, стимулирующих развитие творческого мышления.

Для этого необходимо планировать работу по следующим направлениям.

1. Создание системы выявления одаренных детей:

– психолого-педагогическое исследование первоклассников;

– системное наблюдение за детьми из класса в класс;

– выявление детей для более углубленных индивидуальных исследований;

– системное диагностирование психологом.

2. Организация учебного процесса:

– нестандартные уроки;

– включение детей в исследовательскую деятельность, самостоятельный поиск истины;

– работа с дополнительной литературой;

– обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания;

– предпрофильное и профильное обучение;

– выставка творческих работ.

3. Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету:

– организация исследовательской работы учащихся;

– опережающие задания творческого плана;

– участие детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах;

– обеспечение базового дополнительного образования (организация факультативов, элективных курсов, работа предметных кружков);

– проведение научно-практических конференций в младших, средних и старших классах.

4. Общеразвивающие мероприятия:

– традиционные мероприятия в школе;

– предметные декады.

Помимо всего этого можно выделить основные формы работы с одарёнными детьми:

1. Творческие мастерские.

2. Групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися.

3. Факультативы.

4. Кружки по интересам.

5. Занятия исследовательской деятельностью.

6. Конкурсы.

7. Интеллектуальный марафон.

8. Научно-практические конференции.

9. Участие в олимпиадах.

10. Работа по индивидуальным планам.

Сотрудничество в учебной деятельности – разносторонняя проблема для педагогов, работающих с одаренными школьниками. Такое сотрудничество должно характеризоваться: созданием на уроке доверительных межличностных отношений, взаимной личной информированностью, признанием права учащегося на ошибку, обсуждением с учащимися целей и задач совместной деятельности, использованием на уроке взаимного контроля учащихся и применением отметок в качестве побудительного стимула к учению.

Реализация самостоятельной деятельности учащихся возможна при использовании современных технологий группового
обучения, метода проектов, позволяющих индивидуализировать учебный процесс, а учащимся – проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

Сегодня создаются специальные программы для работы с одаренными детьми, школы во многих странах перестраиваются в сторону дифференцированного обучения. Разрабатываются специальные комплексно-учебные программы, в рамках которых ученик может передвигаться более свободно, чем по обычной программе.

В США создаются курсы по обучению лидерству одаренных подростков, популярны индивидуализированные способы работы по «учебным договорам», которые заключаются между учащимися и учителями; они позволяют учителю экономить время, а учащимся – работать в индивидуальном темпе.

Автор статьи: Наталья Николаева

© Shkolazhizni.ru

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
1693: Проблемы одаренных детей28 мая 2013: Проблемы одаренных детей!
Проблемы одаренных детей.
Проблемы одаренных детей
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Это интересно:


Наперстянка Наперстянка

21 марта - 31 марта  В отличие от цветка, невзрачного и бледно-желтого, люди, рожденные под этим знаком, отличаются решительностью. Только одно их появление в коллективе способно накалить до…

Сказка "Король-лягушонок или Железный Генрих" Сказка "Король-лягушонок или Железный Генрих"

Король-лягушонок или Железный Генрих Братья Гримм В стародавние времена, когда заклятья ещё помогали, жил-был на свете король; все дочери были у него красавицы, но самая младшая была так прекрасна,…

Методика раннего развития Глена Домана Методика раннего развития Глена Домана

Методика раннего развития Глена Домана поможет малышам овладеть математикой и другими сложными науками. Желание родителей развивать своего ребенка так же закономерно, как и способность малыша…

Как воспитать мальчика настоящим мужчиной Как воспитать мальчика настоящим мужчиной

В прошлый раз мы начали разговор о том, какие мифы бытуют в вопросе воспитания мальчиков, чтобы они выросли настоящими мужчинами. Теперь настала очередь самого типичного и распространенного мифа - о…

Плацента вашего малыша: что это и зачем Плацента вашего малыша: что это и зачем

Иначе ее называют «детское место» и это бытовое, «народное» название вполне оправданно. В этом органе, а плацента это все-таки орган, ребенку предстоит находиться довольно продолжительное время. …

Как воспитать счастливого человека Как воспитать счастливого человека

Перевод статьи английского журнала "Psychologies" Мы все хотели бы заложить в своих детей навыки, необходимые для жизни. Вот несколько советов от соавтора проекта «Хорошее детство» Джуди…

Недостаток железа у детей Недостаток железа у детей

В возрасте 9-12 месяцев проводится обследование ребенка на предмет содержания в его организме железа, берется анализ крови на уровень гемоглобина. Как раз в этом возрасте ребенок растрачивает запасы…

Новые услуги:


Кафе «Колибри»
09 января 2014
Кафе «Колибри» | Новости компаний, Услуги

В самом сердце города Бор, на улице Пушкина 106, распахнул свои двери ресторанный комплекс.…

Кафе-ресторан Сад Эдема
06 августа 2013
Кафе-ресторан Сад Эдема | Отдых и развлечения, Семейные кафе и реcтораны , Нижегородский район

Вы планируете день рождения своей малютки-принцессочки и ищите место где она почувствует себя…

Стоматология "Аквус" и детская стоматология "Смайлик"
17 июня 2013
Стоматология "Аквус" и … | Медицина, Стоматологические клиники для взрослых, Детская стоматология

Полный спектр стоматологических услуг. г. Нижний Новгород: ул. Варварская, д.40а, тел.:…

Интересное видео:









Новости компаний:

Кафе «Колибри»
Кафе «Колибри…

В самом сердце города Бор, на улице Пушкина…

Выиграй детский праздник
Выиграй детск…

Победитель фотоконкурса получает детский…

Популярные услуги:

По заданным критериям материалов не обнаружено.

Спешим поздравить:

По заданным критериям материалов не обнаружено.

Как сюда попасть?

Куда пойти с ребенком?

По заданным критериям материалов не обнаружено.

Календарь

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Частные объявления

Объявлений нет


ГЛАВНАЯ

Новенькое:


Если у ребенка заболел живот
Если у ребенка заб…

Если у ребенка заболел живот Лето – пора…

Когда нужен массаж?
Когда нужен массаж…

В каких случаях младенцу необходим массаж?…

Нервы и беременность
Нервы и беременнос…

Ни для кого не секрет, что период…

Роды в горизонтальном положении
Роды в горизонталь…

Рожать нужно активно и свободно — этому учат…

Краснуха. Симптомы и лечение
Краснуха. Симптомы…

Краснуха является острым, заразным и…

Заказ рекламы
8 (831) 415-60-66